Советский Porsche: как из «горбатого» Запорожца в СССР смогли сделать крутой спорткар

Сегодня мало кто знает о том факте, что в 1960-х легендарный «горбатый» ЗАЗ-965 хотели превратить в спорткар, в этакий Porsche 911. И это не шутка! Специалисты Московского института автомобильных кузовов и института НАМИ создали на базе этого автомобиля элегантное купе МКЗ-НАМИ Спорт-900. Руководителем проекта был конструктор Эдуард Молчанов.

Первый «Запорожец»-купе был собран в 1963 году. На шасси ЗАЗ-965А установили стеклопластиковый кузов обтекаемой формы. Габариты нового автомобиля были 3725 мм в длину и 1170 мм. Дизайн был явно позаимствован у Volkswagen Karmann-Ghia и Renault Caravelle.

МКЗ-НАМИ Спорт-900

МКЗ-НАМИ Спорт-900

Интересно, что в купе Спорт-900 удалось сохранить даже задние сидения. В автомобиль без проблем помещались водитель и три взрослых пассажира. Интересно даже сегодня смотрится наклоненная центральная консоль, которую сегодня можно увидеть во многих современных суперкарах.

МКЗ-НАМИ Спорт-900

Инновационным решением разработчиков купе Спорт-900 были кузовные панели из стеклопластика. Благодаря этому вес автомобиля уменьшился до 500 кг. Теперь даже со стандартным 27-сильным мотором и 4-ступенчатой МКПП автомобиль был куда быстрее ЗАЗ-965. Он мог разгоняться до 100 км\ч.

МКЗ-НАМИ Спорт-900 МКЗ-НАМИ Спорт-900

Однако надежды разработчиков на запуск автомобиля в серию не оправдались. Было выпущено всего 5-6 прототипов, и на этом проект заглох. Несколько этих эксклюзивных автомобилей сохранились до наших дней, но им необходима серьёзная реставрация.

 

Пожалуйста, не забудьте поделиться с друзьями!

 

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓