Когда смотришь в первый раз на это элегантное купе может быть очень сложно поверить, что сделано оно не на заводе и даже не по чертежам. Машину создал энтузиаст из челябинская буквально «на глазок». Сергей Иванцов не профессиональный инженер-конструктор, а самоучка, который посвятил своему проекту почти 20 лет жизни. К желаемому результату наш герой смог прийти после многочисленных переосмыслений проекта, а также при помощи проверенного временем и практикой метода проб и ошибок. Сам Иван иронизирует, что «нормальный человек» не может потратить половину сознательной жизни на самодельную машину.
Проект суперкара был заложен еще в 1982 году. С кузовом для материала Сергей Иванцов определился почти сразу, остановив свой выбор на стеклоткани. Создавался кузов машины методом выклейки материала по макету. Сергей уверен, что только таким образом в его условиях можно быдл добиться правильной кривизны поверхностей. Однако перед тем, как браться за настоящую работу, автору пришлось сначала создать пластиковый макет будущей машины в натуральную величину.
Правда, достать такое количество пластика в 1980-е не представлялось возможным. Сергей нашел из этой ситуации весьма своеобразный выход, решив заменить большую часть материала на обычный пластилин. Материал для лепки скупать пришлось во всех магазинах канцелярских принадлежностей, которые только попадались в поле зрения.
Для создания каркаса пришлось закупить более 300 кг! Форму деталям помогала придавать обыкновенная металлическая линейка. Работы по созданию макета заняли не один месяц. Для того, чтобы макет получился идентичным с правой и с левой стороны, нашему герою пришлось задействовать сплетенную вручную проволочную сетку.
После того, как пластилиновый макет был готов, автор проекта сделал гипсовую заливку. Уже по ней производилось создание всех кузовных элементов из эпоксидной смолы и стеклоткани. Процесс был долгим, сложным и даже опасным. Раму для будущего кузова изготовили отдельно из металлических труб квадратного сечения. Интересно, что сваривался «скелет» без какого-либо предварительного расчёта. Когда кузов был готов, его покрыли шпатлёвкой и отшлифовали.
Технология изготовления салона во многом походила на технологию создания кузова. Больше всего усилий пришлось приложить к состыковке сопрягаемых элементов. Значительная часть оборудования, в том числе приборная панель, была позаимствована у других автомобилей. Главным донором выступили машины Audi. Руль взяли от BMW, в вот трапецию для него изготовили своими силами. Кресла позаимствовали у советского ВАЗ-2108, предварительно доработав их.
Предметом наибольшей гордости нашего героя стали двери автомобиля, которые относиться к гильотинному типу. Еще интереснее то, что у автомобиля стеклянная крыша, которая может быть снята при желании. Светотехнику для авто изготовили на заказ на заводе. Работа по созданию и установке заняла четыре месяца. Что же касается двигателя, то за время существования проекта, суперкар сменил несколько моторов. Первоначально это была «шестерка» от ВАЗ. В данный момент машина использует 150-сильный агрегат от BMW. Работает мотор вкупе с 4-ступенчатым автоматом.
Завершена постройка суперкара была в 2002 году.
Не так давно были выбраны 10 суперкаров, которые претендуют на роль самых необычных в истории автомобильной промышленности.