По мнению многих автолюбителей, минивэн – просто идеальный семейный автомобиль. Достаточно вместительная универсальная машина может быть идеальным помощником. Правда, некоторые придерживаются другого мнения и пытаются создать новую концепцию однообъёмника. Стараниями больших производителей и мастеров автотюнинга минивэн приобретает совершенно иной смысл.
Mercedes-Benz Vision Tokyo Concept
Собственное видение минивэна продемонстрировала компания Mercedes-Benz в 2015 году. По мнению её дизайнеров и конструкторов, современный автомобиль должен тесно переплетаться с цифровыми технологиями. Поэтому Vision Tokyo Concept оснастили автопилотом, превращающим водителя в обычного пассажира, а также многочисленными электронными системами. В частности, декоративный плавник, разместившийся на крыше, на самом деле является камерой навигационной системы, обеспечивающей круговой обзор. Минивэн возвели на новую ступень комфорта и превратили в семейный суперкар.
Разумеется, в Mercedes-Benz Vision Tokyo Concept нет двигателя внутреннего сгорания. Вместо него используются два электромотора, по одному на каждую ось, общей мощностью 270 лошадиных сил. Конечно, от машины не следует ждать чудес динамики, ведь это не спорткар, но с радиусом действия у неё всё в порядке. Энергия для моторов берётся от аккумуляторного блока и водородных топливных ячеек. Первого хватит, чтобы проехать 190 километров, а с работающими топливными ячейками пройденное расстояние на одной заправке увеличивается до 980 километров. Посадка происходит через единственную дверь по левому борту, а развлекать пассажиров должен компьютер голографической системой.
Dodge Caravan
Концептуальные автомобили создают не только дизайнеры на больших предприятиях, но и автолюбители-энтузиасты в собственных гаражах. При этом получаются очень интересные переделки, впечатляющие как своим внешним видом, так и возможностями. Одна из них – минивэн Dodge Caravan, чья силовая установка была модернизирована до неузнаваемости.
Неизвестно, что именно и кому хотел доказать автор сего проекта, но он решил увеличить мощность двигателя весьма оригинальным способом, заменив штатный мотор на авиационный. Турбовальный двигатель Rolls-Royce Nimbus mk105 раньше устанавливался на вертолёты, например, на Westland Wasp. Конечно же, он оказался мощнее, выдавая 968 лошадиных сил. Тем не менее, у него есть целых три больших недостатка. Первый – он огромен и буквально выпирает из автомобиля. Второй – в работе авиационный мотор издаёт поистине адский шум. И третий – просто огромный расход топлива, 270 килограмм за каждый час работы.
Бешенная маршрутка Ford Transit
Этот экземпляр примечателен своим двигателем, превратившем его в весьма странный на вид спортивный автомобиль. Такой модернизацией он обязан конструкторам «Ягуара», которым понадобился тестовый стенд для обкатки двигателя от Jaguar XJ220.
После некоторых технических ухищрений инженерам удалось втиснуть в Ford Transit мотор V6 объёмом 3,5 литра и мощностью 550 лошадиных сил. Специалисты собирались таким образом протестировать двигатель в работе и исправить имеющиеся технические проблемы. Созданный ими гибрид мог летать по гоночной трассе, но на деле представлял собой жуткий снаряд, который в любую минуту может во что-нибудь врезаться на полной скорости, поскольку он не предназначен для такого использования. «Транзит» пережил все выпавшие на его долю несчастья, а потом сменил владельца. Тот его переоборудовал, модернизировал подвеску и силовую установку, выжав из неё 640 лошадиных сил. После этого Ford Transit смог разогнаться до 270 км/ч и набрать сотню всего за 5 секунд.
Toyota Ultimate Utility Vehicle
Кому первому пришло в голову создать внедорожный минивэн, не известно, но идея оказалась очень живучей. Время от времени даже крупные производители пускаются в эксперименты, создавая подобные модификации. В 2015 году Toyota на выставке SEMA представила внедорожную версию однообъёмника: Toyota Ultimate Utility Vehicle. Его основное предназначение – участие во всевозможных экспедициях в качестве командного центра. Оснащение у него соответствующее: спутниковая система связи, Wi-Fi, телевизор, аудиосистема и обзорные камеры с поддержкой ночного видения.
Чтобы вместить всё оборудование, выбрали минивэн с самым вместительным кузовом, Toyota Sienna. Кузов от него установили на внедорожное шасси Tacoma, предварительно внеся в него целый ряд модификаций. На него установили более мощную четырёхрычажную подвеску с большим ходом и внедорожные шины, а мотор оставили тот же. Прямо с выставки внедорожник отправился в экспедицию на Аляску и в Канаду.
Наверное, самым необычным минивэном является Lamborghini Bertone Genesis, построенный на основе суперкара.