Карбон, углеволокно, титановые сплавы, высокотехнологичная электроника и сверхсовременные полимеры – всё это о конструкции современного суперкара. По крайней мере, в большинстве случаев. Весьма талантливый столяр изготовил суперкар в уменьшенном масштабе из доступных ему материалов, дерева различных пород.
Суперкар из всего подряд
Суперкар – крайне непрактичный и очень дорогой в обслуживании автомобиль. Несмотря на это, многие мечтают им владеть, прельстившись красивым внешним видом, скоростью и престижем. Правда, для этого нужно потратить целое состояние, поэтому особо целеустремлённые автолюбители находят альтернативный выход – строят суперкар и прочие машины класса «Люкс» из подручных материалов.
Один из подобных шедевров принадлежит вьетнамскому фермеру, который в буквальном смысле слепил Bugatti Chiron, используя как образец маленькую игрушечную модель. Основным материалом для масштабной копии послужила обычная глина, её по частям наносили на каркас и моделировали подручными инструментами, а в качестве базы использовался обмотанный скотчем сварной каркас.
Один из американских блогеров решил пойти более простым путём, он просто масштабировал игрушечную модель. По своей сути детский конструктор представлял собой выкройку, нарисованную на бумаге. Автор этого проекта, чтобы точно передать пропорции, увеличил её размеры и перенёс на картон. Ему только и оставалось, что правильно вырезать заготовки, сложить их соответствующим образом и закрепить на основании из деревянной рамы. Впрочем, некоторые и поделок вполне можно назвать настоящими произведением искусства.
Деревянная модель
В любом деле мастерство играет решающую роль, даже в создании кустарных реплик, что и продемонстрировал вьетнамский профессиональный столяр. Он занимался обычной для столяра работой, пока маленький сын не начал подрастать. Тогда он и задумался о создании интересных игрушек из дерева, таких как модели машин известных марок. Со временем интерес перерос в серьёзное увлечение, а игрушки стали серьёзнее и сложнее.
В итоге он пришёл к созданию масштабных моделей машин известных марок. Его сын наверняка оценил возможность посидеть в красивом, со вкусом сделанном автомобиле в миниатюре. Свои поделки мастер делал не статичными, он снабжал их электрическим приводом, поэтому на них вполне можно покататься и даже поехать на недлинную прогулку. Первое время он ограничивался полностью деревянными моделями, но потом усложнил работу и начал использовать стальные пространственные рамы.
Среди его поделок есть даже танк. Его собрали на основе металлической рамы, а кузов, колёса и всю внешнюю атрибутику изготовили из дерева. При этом башня у него поворачивается на шарнире, танк может самостоятельно ездить и работает от аккумуляторных батарей. Одной же из его последних работ стал гиперкар Lamborghini Vision GT, который он тоже изготовил для собственного сына.
Сборка масштабной модели началась с изготовления сварной несущей рамы, её сделали из стального профиля квадратного сечения, а мосты, подвеску и электронику для управления позаимствовали из набора для ручной сборки. Для создания модели взяли готовые компоненты, чтобы упростить работу и не задействовать для этого лишних специалистов, а так заводские детали идеально вписались в конструкцию и отлично работают.
Ещё больше усилий пришлось приложить для сборки кузова. Модель гиперкара должна была отличаться от аналогичных поделок исключительным внешним видом, поэтому автор проекта долго думал, как именно её украсить, чтобы добиться вау-эффекта. Поскольку кузов планировалось делать из дерева, он решил пойти самым простым путём и позволить натуральному материалу говорить самому за себя, то есть обойтись минимальной обработкой поверхностей. Чтобы выделить разные части кузова, мастер использовал дерево различных пород, обладающее собственной фактурой и цветом.
Самое интересное, что в проекте не использовались дорогостоящие пиломатериалы, а только то, что оказалось под рукой: старые доски с изъеденными и полуразрушенными краями, которые наверняка где-то уже использовались. Подобрав куски нужного размера, мастер их разметил и вырезал из них отдельные «кузовные панели». Их он потом закрепил на пространственном каркасе и соединил при помощи клея. После обрезки и полировки кузов принял почти завершённый вид, а последним штрихом стало покрытие лаком. После этого масштабная модель приобрела настолько интересный внешний вид, что в неё захотели втиснуться взрослые.
https://youtu.be/iKg_RrmEesI
Целый ряд быстрых и мощных суперкаров никогда не попадёт на обычные дороги, они предназначены исключительно для гоночного трека.