В отечественном сегменте интернета приобрел большую популярность необычный вездеход, с колесной базой 8х8. Уникальная разработка была создана около полувека назад Конструкторским бюро гидравлики Челябинского тракторного завода. Осведомленные в вопросе пользователи интернета предположили, что данная машина является разработкой Максима Николаевича Мельниченко, конструктора ЧТЗ, который ранее занимал пост руководителя группы гидростатического привода тракторного ГСКБ ЧТЗ.
Вездеход «челябинский кракозябр» был создан в начале 50-х годов прошлого столетия. По пока неподтвержденным данным, работа над уникальной машиной велась по инициативе самого коллектива, в частном порядке. Несмотря на это и проектирование, и создание опытного образца были выполнены с высоким уровнем профессионализма. Не исключено, что работал над авто весь конструкторский коллектив КБ гидравлики ЧТЗ.
Восьмиколесная машина имеет футуристический вид. Для своей колесной базы, она получилась достаточно компактной, ее габариты составляют 4530х1900х1490 мм. Вездеход использует шарнирно-сочленённую конструкцию, а кузов у него клепаный алюминиевый. Колесная формула – 8х8. Снаряженная масса этого зверя – 600 кг.
Любопытнейшей частью экспериментальной разработки остается система полного привода. Она была выполнена по гидростатической схеме. Так, двигатель внутреннего сгорания вращает гидронасос, а тот в свою очередь приводит в активное состояние восемь гидромоторов – по одному на каждое из колес. Все колеса могут подкачиваться. Более того, машину можно «переобуть» в гусеницы.
Вездеход унаследовал множество агрегатов от ГАЗ-М20 «Победа». От машины в него должен был перекочевать и двигатель, однако по каким-то причинам, этого так и не произошло. Новый владелец машины рассказал о том, что сейчас пытается узнать полную историю этой интереснейшей советской разработки.
Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!