На протяжении всей своей истории автомобили Volvo разных годов пользовались весьма противоречивой репутацией. Одни их любили и считали достаточно надёжными, другим не нравился их внешний вид, а третьи принципиально относились к ним крайне пренебрежительно. Как бы то ни было, за всю историю торговой марки она смогла выпустить несколько крайне интересных, если не сказать, выдающихся, автомобилей.
Volvo 262C
В середине 1970 годов Volvo пыталась продвинуться на американском рынке, но конкуренция оказалась слишком велика. Он уже был распределён между местными производителями, и найти свободную нишу оказалось крайне сложно. Впрочем, шведская компания всё-таки нашла выход и построила автомобиль в стиле personal luxury, где за рулём роскошной машины должен был сидеть сам владелец. Volvo 262C представили в 1977 году, и публика сразу же обратила внимание на необычную «Вольво».
Одним из секретов успеха роскошного купе оказалась студия Carozzeria Bertone, которая приложила много усилий к созданию неординарного дизайна. Автомобиль имел заниженную крышу, тонкие стойки и увеличенный наклон лобового стекла. Необычная геометрия в сочетании с виниловым верхом и строгими чертами сразу же приковывали взгляд к машине. Даже в создании интерьера дизайнеры использовали особый подход, превратив его в нечто оригинальное и впечатляющее. Материалы для обивки салона были исключительно высокого качества, а в просторном четырёхместном салоне можно было разместиться с большим комфортом.
Подавляющее большинство четырёхместных купе комплектовались двигателями V6 объёмом 2,8 и 2,6 литра мощностью около 140 лошадиных сил, но были и другие модификации. Автомобиль пользовался настолько большим спросом, что некоторые даже пытались выпустить кабриолет на его основе. Правда, собрали только пять экземпляров.
Volvo 480 Cabrio
В 1990 году на Женевском автосалоне посетители могли лицезреть очень интересный автомобиль. Он был основан на Volvo 480, так называемый шутингбрейк, который сам по себе нельзя было назвать обычным. С момента его выпуска прошло четыре года, и всё это время шведская компания вынашивала идею создания открытой версии. Производитель хотел получить кабриолет гольф-класса, стильный и достаточно дешёвый.
Несмотря на то, что сам процесс модернизации казался достаточно простым, на деле возникло много трудностей технического характера. Проект отдали стороннему ателье, но к 1987 году стало понятно, что они не справились. Фотографии представленного прототипа хоть и появились в прессе, но он не понравился руководству. В итоге будущий кабриолет превратился в своеобразную эстафету и переходил от команды к команде, пока окончательный вариант не показали в 1990 году в Женеве.
Любопытно, что Volvo 480 Cabrio всё же решили пустить в серийное производство и даже начали раннюю продажу предзаказов. Планировалось, что автомобиль должен был получить несколько важных дополнений для повышения безопасности, после чего и планировали начать выпуск. К сожалению, компания, которая должна была заняться производственными вопросами, в 1991 году обанкротилась, а делегировать эту работу кому-то другому было слишком дорого. Руководству Volvo надоела вся эта история, и оно окончательно закрыло проект. Было собрано лишь несколько пробных экземпляров.
Volvo Elbil
Это один из самых интересных и неоднозначных проектов скандинавской компании. По всей видимости, инженеры Volvo соблазнились мыслью создать автомобиль, в который не нужно будет заливать вонючий бензин. На самом деле, идея была очень привлекательной: поставить машину на стоянку, воткнуть вилку в розетку и заниматься своими делами, пока не придётся ехать ещё куда-нибудь. Правда, реальность оказалась не настолько радужной.
Собирались ли запускать в серийное производство Volvo Elbil, неизвестно, но конструкция его оказалась настолько простой, что цена его на рынке могла бы быть более чем приемлемой для среднего покупателя. Электромобиль имел очень простую конструкцию и походил, скорее, на игрушечную машину. Основой его стал электромотор мощностью всего лишь 9,5 кВт (13 лошадиных сил), а также батарея кислотных аккумуляторов.
Конечно, недостатки у него были точно такими же, как у всех электромобилей того времени. Батарея оказалась чрезвычайно тяжёлой и даже при настолько маломощном двигателе обеспечивала нем более ста километров пробега, а максимальная скорость составляла 70 км/ч. Впрочем, это неудивительно: несмотря на небольшие размеры, электрокар весил 1100 килограмм. Электрическая машина оказалась интересным, но бесполезным экспериментом.
Volvo P1800
Автомобили Volvo всегда отличались некоторым консерватизмом, поэтому от них никто и никогда не ждал ничего хоть сколько-нибудь эксцентричного. Впрочем, в 1960 году шведские конструкторы смогли всех удивить, они представили спортивный автомобиль P1800, облик которого сильно выделялся на общем фоне. На самом деле, решение о его выпуске было достаточно смелым, поскольку несколькими годами ранее уже была попытка создать спортивную машину, но она с треском провалилась. Руководство считало проект чрезвычайно важным, поэтому разработку кузова доверили итальянскому кузовному ателье Frua.
Volvo P1800 получился весьма оригинальным. Спортивный автомобиль сочетал в себе элементы европейского и американского стиля, а также уникальные дизайнерские решения. Как бы там ни было, хоть заказчику и понравилась работа, но производственных мощностей для сборки P1800 не нашлось, а поиски подрядчика оказались сложным делом. В итоге за сборку взялась компания немецкая Jensen Motors.
Изначальный контракт предполагал изготовление 10000 экземпляров, но к 1973 году, когда производство было наконец-то остановлено, всего машин впустили почти в четыре раза больше. За свою историю автомобиль оснащался двигателями мощностью от 97 до 130 лошадиных сил, а среди его покупателей были и известные личности. Среди них, к примеру, оказался Роджер Мур. Спортивный автомобиль обладал хорошей степенью надёжности, а некоторые экземпляры смогли проехать несколько миллионов километров.
За свою длинную историю компания Volvo выпустила немало интересных машин, но деятельные энтузиасты могут сделать их ещё лучше, например, могут превратить старый катафалк в кемпер.