Модный, мощный и чрезвычайно дорогой суперкар – желанное приобретение многих автолюбителей. Они неизбежно притягивают к себе взгляды и прохожих, и водителей, где бы они не оказались. Вот только их эксплуатация связана со множеством подводных камней, которые учитывают не все и не всегда.
Спортивный характер
На самом деле суперкар больше похож на большую и красивую игрушку для взрослых. По сути, это машина далеко не на каждый день, скорее, она является красивой и роскошной обёрткой. Суперкар является, скорее, частью имиджа, как смокинг, дорогой «Ролекс» или шарф от Armani: на Lamborghini приезжают на званый приём, в ресторан, на показ, крупное мероприятие или большую кинопремьеру. Для прочих случаев есть другие автомобили, более удобные, менее капризные и больше подходящие к ситуации.
Конечно, некоторые используют спорткары в качестве ежедневной машины, например, как ветеран из США, ярый поклонник Chevrolet Corvette. Тем не менее все они не настолько дорогие и больше приспособлены для обычных дорог. В любом случае у здравомыслящего обладателя суперкара есть вторая, а может быть, третья и четвёртая машины, на которых он ездит с семьёй за город, в магазин, по делам или на рыбалку.
Те же, кто покупает Lamborghini, McLaren и прочие «красивые и мощные» автомобили, чтобы красоваться на них каждую свободную минуту, слишком поздно понимают, что им не стоило приобретать такую машину.
Низкая посадка
Маленький дорожный просвет – одна из необходимых для спорткара черт. Его скорость и ходовые характеристики во многом зависят от аэродинамики, а небольшой клиренс позволяет многократно увеличить силу, буквально вдавливающую автомобиль в землю. На дорогах общего пользования, где качество дорожного покрытия далеко не везде идеальное, низкая посадка может послужить отличным поводом для визита в мастерскую. То же относится и к небольшим случайным препятствиям на дороге, которые легко минует обычная машина.
Техническое обслуживание
Суперкар требует пристального внимания к собственному техническому состоянию, как и любая другая машина. Вот только по сравнению с остальными оно будет стоить чрезвычайно дорого. Даже элементарная замена масла может обойтись в немыслимые суммы. Ценник начинается примерно от 500 долларов, в зависимости от марки и модели, а в некоторых случаях машину придётся везти на завод производителя. Во многом цена зависит от чрезвычайно дорогих расходных материалов и высокой стоимости услуг в авторизованных технических центрах. Без них, к сожалению, обойтись не удастся, если не хочется потерять гарантию или получить неприятный сюрприз от техника, который впервые увидит такой автомобиль воочию.
Ремонт
Любая, даже незначительная авария для владельца суперкара оборачивается большими тратами. Для обычного автомобиля царапина является проблемой, а для суперкара – катастрофой. Учитывая, что в них часто используются кузовные панели из композитов, обычными и относительно дешёвыми средствами обойтись не удастся, а после замены сломавшейся детали наверняка появится большая дыра в кошельке. В любом случае, в первой попавшейся мастерской этого сделать не удастся.
Огромная мощность
С одной стороны, мощный двигатель – больше преимущество суперкара, но с другой, это становится большой проблемой на дороге. Особенно от этого страдают водители, которые никогда раньше не сидели ха рулём такой машины. Неосторожно нажатая педаль, резкий поворот или ускорение могут привести к заносу и серьёзной аварии. У всех этих машин непростые характеры и требуют особых навыков.
Не удобства ради
Далеко не все суперкары создавались, чтобы обеспечить водителю и пассажирам комфортные условия. В немалой их части комфортабельность была принесена в жертву функциональности, когда место водителя больше похоже на кабину истребителя: подогнанное под физиологию человека кресло, непривычное управление и многое другое.
Некоторые автовладельцы, купив себе суперкар, не имеют никакого представления о том, как именно необходимо его использовать. Как результат – немыслимое количество аварий и прочие неприятности.