По какой-то непонятной причине, целый ряд автомобилей, необычных, интересных и впоследствии ставших знаменитыми, появились благодаря невероятному стечению обстоятельств. Теперь же они привлекают всеобщее внимание благодаря исключительному дизайну и невероятной истории. Один из них – Mercedes-Benz 300SL Gullwing, ставший первым суперкаром немецкого производителя.
Гоночный болид
В послевоенные годы заводы Mercedes-Benz сильно пострадали, и производителю пришлось долго возвращать их к жизни, начав выпуск на сохранившихся мощностях бюджетного автомобиля W136. К 1951 году дела немного поправились, компания понемногу возвращалась к жизни и решила понемногу вернуть своё былое величие. Первым же этапом стала подготовка спортивного автомобиля для участия в гонках.
Так появился на свет спортивный автомобиль 300SL W194. В качестве его основы использовали облегчённую пространственную раму из трубок. Правда, конструкция её была такова, что поставить обычные двери так и не смогли, поэтому новый автомобиль получил «крылья чайки», что не запрещалось гоночными правилами того времени.
Рядный мотор объёмом 3 литра и мощностью 175 лошадиных сил, оборудованный тремя карбюраторами, взяли от модели W186. Под капот он не помещался, поэтому его были вынуждены установить под углом 45 градусов, так он не нарушал аэродинамику. Кузов изготовили из алюминиевых листов, а над формой работали в аэродинамической трубе.
Хоть машина и получилась интересной, но предназначена была исключительно для гоночного трека, о серийном производстве речи вообще не шло. Ситуация изменилась, когда в дело вмешался случай в лице импортёра из США Максимилиана Хоффмана. Он предлагал производителю выпустить дорожную версию, утверждая, что на неё будет хороший спрос. Неизвестно, что на это повлияло, но в Mercedes-Benz вняли весьма настойчивым просьбам.
Общая конструкция Mercedes-Benz 300SL Gullwing осталась той же, но её приспособили для массового покупателя. Спортивный автомобиль получил новые бамперы, более презентабельный внешний вид, хромовую отделку и комфортный салон. Подъёмные двери решили оставить. Одно из наиболее значимых изменений – установка новейшей системы непосредственного впрыска от Bosch, что позволило повысить до 215 лошадиных сил. Опционально же предлагался модернизированный распредвал, установка которого могла поднять мощность ещё на 25 лошадей. На тот момент гражданские автомобили в основной массе ездили со скоростью до 140 км/ч, в то время как 300SL Gullwing мог разогнаться до 260 км/ч (в зависимости от версии).
Автомобиль получился дорогим, его цена в базовой комплектации начиналась от 6 820 долларов. При желании и наличии денег покупатель мог приобрести дополнительные опции, среди которых значились стеклоомыватель, другой цвет кузова, радио, гоночные амортизаторы и диски, кожаная обивка, полностью алюминиевый кузов и распределительный вал. Всего было выпущено 1400 экземпляров. Их могли бы сделать больше, но спешка во время создания привела к появлению серьёзных недостатков, из-за чего проект в конце концов закрыли. Выпуск продолжался с 1954 по 1957 год. Тем не менее одна из машин стала частью интересной истории.
Муза художника
В 1986 году Энди Уорхол получил заказ на изготовление полотна с изображением 300SL Gullwing, приуроченную к столетнему юбилею изобретения автомобиля. Художник выполнил работу, чем и привлёк к себе внимание представителя «Мерседеса». Он заказал много картин с автомобилями самых разных моделей. Когда художника не стало, а это произошло в начале 1987 года, было завершено около 50 работ.
Картина с изображением 300SL Gullwing в итоге привлекла внимание специалистов из подразделения Mercedes-Benz Classic и тюнинг-ателье Brabus. Им каким-то чудом удалось установить, которая из выпущенных машин послужила «моделью», а потом и найти её. Больше двух лет они потратили на то, чтобы в деталях выяснить, как именно выглядела машина с номерным знаком EI — DR 1, и восстановить её до состояния заводской.
По окончании всех работ 300SL Gullwing оценили специалисты из компании Classic Data, занимающейся экспертными оценками. По их мнению, автомобиль полностью соответствует оригиналу. В конечном итоге спорткар был выставлен на аукционе, за него планируется выручить до 3 миллионов долларов.
Выпущенный в 1991 году гоночный автомобиль Mercedes-Benz C112 тоже опередил своё время и стал своеобразной технологической выставкой на колёсах.