Monarch Sno-Motor: Необычный и единственный в своём роде снегоход

Снег – едва ли не главный враг водителя. Он даже ровную дорогу превращает в непреодолимое препятствие, не говоря уже о местности, где о нормальной проезжей части никто и никогда не слышал. Снегоходы для таких мест – единственный способ передвижения, причём некоторые их модификации могут вызвать удивление у кого угодно. Наверное, один из самых интересных – Monarch Sno-Motor, выпущенный ещё в 1938 году.

Курорт

История его создания уходит в начало 1930-х годов, когда в Соединённых Штатах по окончании Великой депрессии собрались построить горнолыжный курорт. Он должен был стать своеобразным символом новой жизни и способом переключиться на положительный настрой. Его решили возвести в национальном парке Маунт-Худ, штат Орегон, прямо на склоне вулкана на высоте 1829 метров над уровнем моря.

Единственная проблема заключалась в местном климате и погодных условиях. На протяжении всего года на склонах лежит снег, что, впрочем, и послужило причиной строительства горнолыжного курорта. Тем не менее работа строительной техники была крайне затруднена. Чтобы хоть как-то её ускорить, было решено создать рабочий снегоход. Его собирались использовать для перевозки строительного леса, поскольку именно из брёвен и возводили здание комплекса. Занялась разработкой Лесная служба США.

Снежный работяга

Вездеход должен был обладать солидной грузоподъёмностью и при этом перевозить лес по достаточно глубокому снегу. Конструкторы долго думали над проблемой и в итоге спроектировали очень нестандартную машину, привлекающую своим внешним видом всеобщее внимание.

Сделали её на гусеничном ходу, поскольку это был самый оптимальный вариант для передвижения по глубокому снегу. Правда, машину пришлось заузить, чтобы водитель не испытывал трудностей с местным рельефом, и об использовании стандартных решений речи быть не могло. Поэтому для передвижения использовали не две гусеницы, их пришлось бы делать довольно узкими, а одну очень широкую, на всю ширину корпуса.

Гусеничный привод фактически надели на продолговатый корпус, а внутри разместили двигатель мощностью 90 лошадиных сил и всю механику. Для доступа в моторный отсек и ко всем агрегатам сбоку смонтировали технические люки.

Одноместную кабину водителя закрепили в задней части прямо над гусеницей. Грузовую платформу, выполненную в виде санок с плоским днищем, сделали в виде прицепа. У него имеется и второе назначение. Поскольку у снегохода только одна гусеница, то поворачивать с её помощью он не может, а в качестве руля используется прицеп. Для этого на тягово-сцепное устройство поставили гидравлику и сделали его поворотным.

Согласно сохранившимся сведениям, вездеход может перевозить 2,5 тонны со скоростью 40 км/ч и подниматься при этом на горку с уклоном 40 градусов.

Сколько было изготовлено снегоходов, неизвестно. Считается, что выставленный на аукционе экземпляр выпуска 1938 года является последним в своём роде. Он был отреставрирован и находится полностью в рабочем состоянии.

Порой снегоход является единственным транспортом, на котором можно ездить зимой, нор некоторые из них чрезвычайно странные.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓