В истории было много немыслимых автомобилей, концепция которых отрицала все гласные и негласные правила, а также шла наперекор всему разумному. Выпускали их не только малоизвестные компании и мастерские, но и большие производители. Не стала исключением и компания Renault, разработавшая бешеный минивэн.
Исторический минивэн
В своё время французскому производителю досталась компания Espace, выпускающая минивэны. Специалисты Renault сделали свой вклад в модернизацию, и производство продолжилось уже под новым брендом.
В 1994 году исполнилось 10 лет со дня выпуска минивэна, и это знаменательное событие решили отметить должным образом, порадовав автолюбителей выходом специальной версии автомобиля. Из семейной машины его превратили в гоночную.
Однообъёмник со спортивным характером
К десятой годовщине французы хотели сделать нечто особенное и запоминающееся, поэтому постарались превратить обычный минивэн в поистине адскую машину. Renault Espace F1 приобрёл несколько футуристический внешний вид, хоть и сохранил общие черты с оригиналом, а намёком на спортивный характер стало огромное антикрыло на крыше.
Ещё одно из новшеств – шасси из углеволокна и кузов из композита на его же основе. Таким образом разработчики хотели как можно больше снизить вес будущего болида-однообъёмника. В итоге Renault Espace F1 в снаряжённом состоянии стал весить 1300 килограмм. Несмотря на столь глубокую модернизацию, часть деталей всё же взяли от оригинального Espace. Среди них остекление, крыша, капот и задняя дверь.
Если кому-то с первого взгляда покажется, что с внешним видом Renault Espace F1 что-то не так, он не ошибётся. Инженерам пришлось расширить нижнюю часть автомобиля, поэтому создаётся впечатление некоторой одутловатости. Им нужно было как-то вместить огромный гоночный мотор V10, позаимствованный у болида Формулы-1 Williams-Renault FW15C. Его разработали в 1993 году специалисты Renault.
Мощность оригинального 3,5-литрового двигателя составляла 710 лошадиных сил, но в него внесли целый ряд изменений и форсировали до 831 л.с. При 14000 об/мин он мог разогнать Renault Espace F1 до максимальной скорости 312 км/ч, отметок 100 км/ч и 200 км/ч он достигал за 2,8 с и 6,9 с соответственно.
Двигатель пришлось ставить непосредственно в салоне между задними сиденьями, поскольку другого места для него попросту не нашлось. Вместо штатных сидений установили изготовленные из углеволокна четыре гоночных ковша.
На текущий момент болид выставлен во Франции, в экспозиции Музея Matra. Разумеется, никто не собирался выпускать его серийно, Renault Espace F1 так и остался в единственном экземпляре.
Некоторые автомобили «Рено» заслужили свою славу на раллийном треке, и теперь один из них будет перевыпущен в обновлённом виде.