Российский бронированный пикап готовится к серийному производству

В 2023 году в рамках форума «Армия» были продемонстрированы бронемобили нового поколения «Титан», обладавшие очень интересными возможностями. В том же году после некоторых доработок новинка отправилась на испытания и в самом скором времени может быть принята на вооружение ВС РФ. Хоть он и был разработан на основе одной из модификаций «Тайфуна», но в результате получилась совершенно новая машина.

Российские бронемобили

Идея бронированного автомобиля стара как мир, и первые из них действительно были тем, что подразумевалось в определении: на обычный автомобиль просто надевался бронированный корпус. Это было очень давно, но с тех пор ничего не изменилось, хоть на этом пути России и пришлось проделать длинный путь. О создании высокомобильных бронированных машин военное руководство задумалось ещё во времена Советского Союза, но созданию полноценной концепции и воплощению её в жизнь мешало множество факторов. В итоге до распада СССР ничего толкового сделано так и не было, и только потом разработали что-то, напоминающее современный бронемобиль.

Правда, была одна проблема, и решить её оказалось совсем непросто: речь шла об использовании узлов и компонентов зарубежного производства. Принципиальная позиция военно-промышленного комплекса – использование исключительно отечественных деталей, поскольку в противном случае могут возникнуть серьёзные трудности, если страна-производитель внезапно прекратит поставки. Подобное уже случилось с российским автопромом, который не смог поддерживать производство из-за нарушенных цепочек поставок. Для ВПК подобная ситуация смертельна и совершенно неприемлема. К большому сожалению, выбора большого не было, производителям пришлось использовать зарубежную продукцию в российских бронемобилях, например, дизельные двигатели, детали трансмиссии и бронекорпус.

Отказ от импортных ресурсов и полное импортозамещение в свете последних событий стало очень важным вопросом, поэтому ВПК последние несколько лет упорно трудился над решением этой проблемы. И так уж совпало, что одновременно с этим компания «Ремдизель» принялась за очередное обновление «Тайфуна». Когда-то этот бронеавтомобиль достался предприятию от «КамАЗа», и с тех пор специалисты «Ремдизеля» усиленно над ним работают. Одной из последних модификаций был «Тайфун-ВДВ», предназначенный для десантных войск, новая же разработка стала его глубокой модернизацией.

MRAP «Титан»

Задача перед разработчиками стояла непростая. Они собирались перейти к использованию исключительно отечественных узлов и деталей, что само по себе было сложно. Также требовалось превратить бронемобиль фактически в универсальный военный транспорт пригодный к выполнению любых задач, от перевозки грузов до боевых миссий. Дополнительно собирались улучшить защитные качества бронемобиля и повысить его огневую мощь. С этой задачей инженеры «Ремдизеля» хоть и справились, но «Тайфун» подвергся настолько масштабной переработке, что от предыдущей машины почти ничего не осталось, а получившийся «Титан» проще назвать совершенно новой моделью.

«Титан» получил новый дизельный двигатель отечественного производства мощностью 350 лошадиных сил и отечественную трансмиссию с раздачей крутящего момента на все четыре колеса. Вместе с этим его обеспечили полностью независимой подвеской неназванного типа, а также централизованной системой подкачки шин. Последняя деталь помогает увеличить внедорожные качества и позволяет ехать даже с пробитыми шинами. Снаряжённый вес бронемобиля при этом составил 13,6 тонны, а с собой он может взять 1,4 тонны полезного груза. Для бронемобиля был выбран кузов пикап, что позволило одновременно перевозить личный состав в количестве шести человек без учёта экипажа, а также использовать его в качестве грузового транспорта.

Правда, «Титан» собирались снабдить более мощным вооружением, чем стандартный крупнокалиберный пулемёт, поэтому несущую конструкцию пришлось усилить за счёт использования более прочных материалов и большего количества элементов жесткости. Также уделили много внимания усилению бокового бронирования, поскольку планировалось использовать бронемобиль во время боевых действий, а не полицейских операций, а здесь гораздо проще получить противотанковый заряд сбоку или в лоб, а не подорваться на гранате.

В качестве вооружения используется довольно экзотичный для подобной техники боевой модуль. Он включает в себя автоматическую 30-миллиметровую пушку, пулемёт калибра 7,62 миллиметра и четыре пусковых установки для противотанковых ракет. Это намного расширяет боевые возможности бронемобиля и позволяет использовать его во время наступательных действий, а также для сопровождения конвоев.

Любопытно, что боевой модуль управляется дистанционно из кабины, то есть стрелку нет необходимости лишний раз рисковать собой и подставляться под пули. Для наведения на цель используется собственная система управления огнём, но о её возможностях пока что предпочитают не говорить. Также в состав комплекса включили модуль для связи, поэтому огонь из орудия и противотанковых установок можно вести даже если оператор находится на приличном расстоянии от машины. Полномасштабные испытания «Титана» проводятся уже достаточно длительное время, а весной 2024 года они вышли на финишную прямую. После подтверждения боевых возможностей бронемашины она может поступить в серийное производство и быть принята на вооружение ВС России.

Среди предков современных бронированных автомобилей были весьма своеобразные броневики. Они обладали удивительной конструкцией, а некоторые из них вообще были сделаны из экспроприированных пивных чанов.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓