Несмотря на все свои недостатки, автомобили Lada пользуются большой популярностью, поэтому они широко представлены на вторичном авторынке России. Причём среди неимоверного количества машин время от времени можно встретить необычные и очень интересные экземпляры, которые могут впечатлить даже повидавшего многое водителя.
Акустика на колёсах
Подобный проект встретишь нечасто, поскольку он очень необычный и крайне непрактичный. Такую LADA Priora 2009 года выпуска нельзя использовать по прямому назначению, поскольку её превратили в огромную акустическую систему. Вместо задних сидений красуются огромные динамики, ещё по 9 штук стоят в каждой двери. В багажнике теперь находится система питания и усилители.
Конечно, всё это потребовало значительных изменений в конструкции автомобиля, поскольку его масса сильно возросла. Помимо установки многочисленных креплений под дополнительное оборудование, пришлось усилить базовую конструкцию с расчётом на дополнительный вес, поставить дополнительные петли на двери, перебрать коробку передач и тюнинговать двигатель, поскольку штатный мотор не справился бы. Как заявил владелец, полная стоимость в восемь раз превысила цену автомобиля.
В идеальном состоянии
Обычно ВАЗ-2110 выпуска 2000 года вызывает ассоциации с несколькими перенесёнными ремонтами, поржавевшими крыльями, сеткой царапин на лакокрасочном покрытии и вытертым салоном. Тем не менее у представленной «десятки» вообще нет проблем, поскольку пробег составляет всего 18 тысяч километров.
Обшивка салона в идеальном состоянии, на пластике нет ни одной потёртости, ЛКП как с завода и даже в подкапотном пространстве нет ни масла, ни пыли. Удивительно, но машина выглядит совершенно новой. Конечно, «десятка» была некоторое время в эксплуатации, но на ней не осталось ни единого следа.
Почти лимузин
«Консул» (ВАЗ-21109) – редчайший гость на вторичном рынке. Попытка АвтоВАЗа выпустить собственный лимузин закончилась неудачей, по многим причинам автомобиль спросом не пользовался, поэтому его собирали практически штучно. В качестве основы для него использовали ВАЗ-2110, заменили двигатель, на 650 мм увеличили колёсную базу и сделали приличную отделку салона.
Изредка этот автомобиль можно встретить в продаже, но он слишком редок, чтобы это случалось слишком часто. Конечно, комплектация его сильно отличается от стандартной «десятки»: кондиционер, холодильник, бар и телевизор.
Чаще можно встретить ВАЗ-21108 «Премьер». У него тоже увеличенная колёсная база, но без шикарной отделки. Его главная фишка – огромное пространство для задних пассажиров.
С внедорожным уклоном
«Ниву» часто выбирают ради её способности ездить по раскисшей просёлочной дороге. Конечно, по меркам современных автомобилей, внедорожных возможностей ей явно не хватает, поэтому некоторые владельцы по мере возможностей стараются исправить этот изъян. Например, владелец Lada «Нива» выпуска 1993 года с мотором 1.6 MT мощностью 75 лошадиных сил, тюнинговал свою машину для поездок по серьёзному бездорожью.
Прежде всего, мастера хорошо поработали над её подвеской. Дорожный просвет сильно вырос, что вместе с огромными внедорожными колёсами и амортизаторами с большим ходом намного увеличивает проходимость. Ходовую часть перебрали и усилили, поставили усилители лонжеронов, установили лебёдку и экспедиционный багажник.
Хот-хэтч
Казалось бы, ВАЗ-2112 плохо подходит для спортивной трассы, но это никак не останавливает желающих показать себя в гонках. Один из автовладельцев долго и целенаправленно собирал спортивную версию, ради чего перебрал её практически до винтика. Вряд ли у «десятки» осталось хоть что-то заводское.
Хэтчбек 2006 года выпуска за 8 лет познал множество модификаций. В двигателе заменили большую часть компонентов и установили на него турбокомпрессор, заменили топливную и выхлопную системы, перебрали трансмиссию и поставили новую подвеску. Внешний вид, салон да и всё остальное тоже не остались без внимания.
Городской внедорожник
Жители мегаполисов тоже активно пользуются «Нивами», правда, перед этим они приспосабливают машину к городским условиям. Поэтому минималистичный внедорожник обретает новые элементы, при помощи которых и создаётся привычный комфорт.
Владелец постарался превратить «Ниву» 2017 года выпуска в удобное средство передвижения, для чего обеспечил хорошую шумоизоляцию, установил гидравлику и кресла с подогревом сидений, систему автоматического запуска, кондиционер, газобаллонное оборудование и многие другие опции.
Каких только экспериментов не ставят над «Ладами». Lada 2107 вообще получила двигатель от BMW.