Ржавый самолёт за 260 тысяч долларов и другой транспорт из коллекции Элвиса Пресли

Звёзды шоу-бизнеса, спортсмены, политики и прочие публичные личности зачастую обрастают целым парком машин и прочих средств передвижения. Причём некоторые экземпляры из этих коллекций настолько необычны, что привлекают к себе всеобщее внимание и независимо от своего технического состояния превращаются в дорогостоящие лоты на аукционах. Так произошло и с самолётом Элвиса Пресли, нерабочим, старым и ржавым.

Не «Кадиллаком» единым

Бытует распространённое мнение, что любимой машиной Элвиса Пресли был настоящий американский «Кадиллак», несуразно огромный и помпезный. Между тем у короля рок-н-ролла были не настолько ограниченные вкусы. Автомобили он любил настолько, что менял их очень часто, и в его гараже порой оказывались весьма любопытные экземпляры.

Разумеется, у него был и «Кадиллак» выпуска 1955 года. Именно он хорошо запомнился фанатам певца, поскольку тот часто разъезжал на нём в ранние годы своей исполнительской деятельности. В нём он часто попадал в объектив фотокамер, и «Кадиллак» поневоле стал ассоциироваться с его любимой машиной. Между тем Элвис Пресли сделал машину частью своего образа, для большего соответствия своему амплуа и репертуару он покрасил машину в розовый цвет. Позже эта машина сгорела из-за тормозных колодок, ехавшие на ней музыканты вместе со своими инструментами успели выскочить и остались целы.

У короля рок-н-ролла был VW «Жук», он ездил на нём во время срочной службы в Германии. Там ему каким-то образом даже разрешили снимать дом и жить отдельно со своими родителями и друзьями, развлекался певец там по полной программе, проводил по ночам вечеринки и заработал из-за этого проблемы со здоровьем. Неизвестно по какой причине, но некоторое время он пользовался маленьким смешным «Жуком», хоть и уже был на тот момент звездой. Машина ему довольно быстро разонравилась, и он подарил её своему армейскому тренеру.

В жизни Элвиса Пресли была и ещё более смешная машина, Messerschmitt Kabinroller. Она состоит в прямом родстве с немецким самолётом, поскольку после Второй мировой войны выпускалась той же компанией и на тех же производственных мощностях. Kabinroller считаелся первым микрокаром в истории и мог похвастаться приличной скоростью, он разгонялся до 90 км/ч.

Конечно, это не характерные представители гаража исполнителя, а всего через его руки прошло более 200 машин. Причём некоторые из них он разбивал почти сразу после покупки. Он ездил на Ferrari Dino 308 GT4, Mercedes-Benz 600, Ford Thunderbird, Rolls Royce Phantom, а также на чрезвычайно редком и безумно дорогом Stutz Blackhawk. Тем не менее автомобилями его автопарк не ограничивался.

 Путешествие с удобствами

Элвис Пресли в полной мере пользовался собственной популярностью и обеспечивал себе комфорт везде, где только можно было, в транспорте в том числе. Поэтому, помимо многочисленных автомобилей, он приобрёл и несколько самолётов, которые использовал во время турне и в качестве личного транспорта.

Первым был Convair 880, считавшийся конкурентом для Boeing 707 и построенный в 1960 году. Приобрёл он его у авиакомпании Delta Air Lines, заплатив за это удовольствие четверть миллиона долларов, на текущий момент с учётом инфляции – 1,2 миллиона долларов. Купил он его в апреле 1975 года, а в первый раз поднялся на нём в небо лишь в конце ноября. Всё это время было потрачено на ремонтные работы, которые подрядчик выполнял по заказу исполнителя. Некоторые источники считают, что он собирался превратить авиалайнер в роскошный летающий особняк по аналогии с его собственным домом в Мемфисе. Денег на него не жалели, ремонтные работы обошлись в 800 тысяч долларов, а отделке и оборудованию могли позавидовать владельцы дорогих апартаментов. Самолёт назвали «Лиза Мари» в честь дочери Пресли.

Несмотря на всю роскошь, самолёт был рабочей лошадкой и предназначался для поездок в рамках турне. Внутри его заново отделали в зелёно-желто-золотых цветах, поставили кресла с кожаной обивкой и столы, чьи столешницы также были обшиты кожей. Металлические детали, такие как пряжки ремней безопасности и пепельницы, покрыли золотом, а в список оснащения добавили телевизор, телефон для связи с землёй и стереосистему. Всё внутреннее пространство разбили на несколько зон: две ванные комнаты, конференц-зал, гостиную, гостевую и главную спальни.

Ещё один самолёт Элвиса Пресли – Lockheed JetStar. Это десятиместный бизнес-джет, введённый в эксплуатацию в 1960 году. Он не требовал большого ремонта, но певец всё равно в него внёс несколько изменений по аналогии с «Лизой Мари». Оба эти самолёта впоследствии выкупила семья Пресли.

Летающий лимузин

Последний самолёт Элвиса Пресли был самым примечательным. Если «Лиза Мари» выполняла роль дорогого гастрольного автобуса, то этот использовался в качестве роскошного лимузина. Lockheed JetStar, построенный в 1962 году и купленный певцом в 1976, был последним самолётом исполнителя.

Его фюзеляж покрасили в ярко-красный цвет, а салон полностью переделали. В салоне установили новые кресла и обтянули их розовым бархатом, всю мебель сделали из дерева, постелили ковры и установили всю доступную на тот момент технику. После ухода Элвиса Пресли самолёт почему-то никого не заинтересовал и был отправлен на длительное хранение в пустыню. С него демонтировали двигатели и большую часть лётного оборудования.

Было бы вполне логичным, если бы его выставили вместе с остальными двумя самолётами в Грейсленде, но он 35 лет простоял в пустыне. Его периодически выставляли на аукцион, пока его наконец-то не приобрёл частный покупатель. В 2017 году он отдал за него 430 тысяч долларов.

Тем не менее самолёт так и остался на площадке в Розуэлле, штат Нью-Мексико. Его транспортировка – дело слишком дорогое, ведь взлететь самостоятельно он не может без двигателей и приборов. Так и продолжалось до настоящего времени, пока Lockheed JetStar снова не был выставлен на торги.

На состоявшемся в начале 2023 года аукционе Mecum Kissimmee Collector Car неназванный покупатель предложил за самолёт 260 тысяч долларов. Конечно, предыдущий владелец вряд ли рассчитывал на подобный результат, ведь он заплатил за него почти в два раза больше, а предложенная сумма едва покрыла необходимый минимум для совершения продажи. Теперь уже новому владельцу придётся думать, как его вывезти с территории международного аэропорта.

Можно ли восстановить бизнес-джет, неизвестно, о проведении подобной технической экспертизы не сообщалось. Фюзеляж местами покрыт ржавчиной и весьма потрёпан, но салон хорошо сохранился.

Для своих нужд человек построил огромное количество самолётов, и среди прочих выделяются огромные летающие грузовики с большой грузоподъёмностью.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓